Родителям на заметку

  14.12.2018

Развитие физических качеств

у детей младшего дошкольного возраста

 

Физические качества — это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой.
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Значение физических качеств в воспитании детей дошкольного возраста.
Воспитание физических качеств является существенной стороной физического воспитания. Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов.
Эффективность физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от предметно-игровой среды, то есть от наличия спортивно — игрового материала, различных тренажеров, нестандартного оборудования — всего того, что помогает детям составить более четкое представление о развитии физических качеств.
 Задача родителей состоит в том, чтобы пополнить пространство физкультурного уголка (при наличии) недорогим, нестандартным многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, эстетическим требованиям. Одно из важных требований к подбору оборудования для развития физических качеств - обеспечение безопасности детей при его использовании, а так же прочность, устойчивость, яркость и привлекательность, вариативность использования.
              
Развитие быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до флажка как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты в младшем дошкольном возрасте можно использовать разнообразные кегли, изготовленные из различных ярких бутылочек, в качестве ориентиров при беге, игровые задания «кто быстрее скрутит веревочку», «добеги до бабочки».

Развитие ловкости. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на выполнение задания минимальное время - быстро влез и слез с лесенки,  перелез через бревно, обежал препятствия. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т.е. не всегда целесообразно действовать немедленно. Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.

Развитие силовых качеств. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки). Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно. Равномерное развитие всей мускулатуры чрезвычайно важно для формирования хорошей осанки. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении: мышцы шеи, спины, живота.
Для развития силы для младших дошкольников можно использовать разнообразные гантели, изготовленные из бутылочек и наполненные песком, либо набивные мешочки весом 200 гр. (с песком, горохом, гречкой, фасолью), набивные мячики.

Развитие выносливости. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.
                            
Развитие глазомера. Развитие глазомера возможно при выполнении любых упражнений. При ходьбе - умение правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках - точно попадать ногой на доску, чтобы оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и, особенно, в цель - расстояние до цели и т.д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами. Так, для младшего дошкольного возраста можно использовать различные мишени 4 основных цветов, кружочки,  яркие напольные круги, игровые задания «накорми зайца морковкой», «попади в ведро, в яблочко».

Развитие гибкости. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих.
У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного).
Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем - глубокое приседание. В младшем возрасте возможны, например, такие упражнения: «дотянись до погремушки», «отодвинь дальше камушек».

Развитие равновесия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.
Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места др.).

Дошкольный возраст является оптимальным для формирования физических качеств. Задача родителей грамотно распорядится этим временем. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста  требует от родителей определенных действий:

1.     Поднятие в ребенке высокой самооценки с помощью совместных усилий. Замечайте и хвалите любое, даже самое мелкое достижение ребенка.
2.     Все физические занятия выполняются по желанию. Если оно отсутствует, необходимо выяснить у ребенка и устранить его.
3.     Интерес к физической культуре легче привить на собственном примере.
4.     При выборе комплекса упражнений учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка.
5.     Комплекс упражнений должен использоваться, пока не будет доведен до идеального исполнения.
6.     Если у ребенка что-то не получается, необходимо оказать поддержку и ни в коем случае не ругать и смеяться над ним.
7.     Исполнение всех физических упражнений осуществляется правильно.
8.     Прислушивайтесь к ребенку в выборе физических приоритетов.
9.     Соблюдайте три правила: терпение, понимание, любовь.

Знакомство с миром профессий! 
                      Зоны профессий в нашей группе:

 
 

                                                   Дидактические игры:
                                                                 
                                                                             ЛОТО
КАРТИНКИ-ПОЛОВИНКИ (ЧЕТВЕРТИНКИ)

                                                            Наглядный материал:

                           Перчаточная кукла и атрибуты из фетра:


                                                              Фигуры из бумаги:

                              Книжки-малышки (родители + дети):







                Вот какая стен-газета у нас получилась!



Многие из родителей уже приняли участие в нашей выставке новогодних игрушек:








17.12.2017
Уважаемые родители!
С 18.12.2017 г. по 29.12.2017 г. в группе № 12 "Крепыши" 
состоится конкурс-выставка "Новогодняя игрушка своими руками".
Размер игрушки не более 10см*10см.
Давайте пофантазируем, найдем интересную работу для наших очень умелых ручек, 
создадим яркое, праздничное настроение!
Чью игрушку первой повесим на нашу новогоднюю елочку? 
Какая игрушка будет оценена по достоинству?
Итоги конкурса будут подведены 29.12.2012 г.

08.12.2017
Карантин по ветрянке продлится до 15.12.2017

23.11.2017
А у нас в группе ветрянка


28.09.2017
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий